▪ В РФ снизилось производство сахара на 12%, а цены – на 8,5%.
Причиной стали избыточные запасы после запрета на экспорт,
который действовал до 31.08.2024 года.
▪ IT-компания Sweetify планирует запустить маркетплейс для
кондитеров. Платформа предоставит кондитерам инструменты
для оформления заказов, настройки бизнес-процессов и продвижения
своих услуг.
▪ Рынок горячих напитков за последние 12 месяцев показывает
рост продаж на 0,9%, тогда как годом ранее падение составило 3,7%.
Ускорению продаж способствовало изменение вкусов покупателей:
фруктовые и травяные напитки выросли на 16,5%, а реализация
черного чая снизилась на 5,2% (NielsenIQ).
▪ Сфера общественного питания все больше переходит на онлайн-
платформы. Около 30% доставок готовой еды из ресторанной сферы
осуществляется через онлайн-платформы, такие как «Яндекс.Еда»,
«Маркет Деливери», «Купер». 51% онлайн–заказов совершается через
мобильное приложение службы доставки или самого ресторана, ещё
четверть (25%) — через сайт.
▪ По результатам опроса «Яндекс рекламы» в первом полугодии 2024
года половина опрошенных пользователей покупала продукты
питания онлайн. При этом 66% покупателей приобретали товары тех же
брендов, что и в офлайне. Более 80% - совершали покупки с помощью
мобильных приложений.
▪ Крупные ритейлеры в поисках способов увеличить свое присутствие
на рынке. «Магнит» и «Самбери» (крупнейшая розничная сеть на Дальнем
Востоке)
тестируют в регионе новый формат «жестких» дискаунтеров «Ценохит».
А X5 Group заключила партнерство с «Башспиртом» для преобразования
его сети алкомаркетов «Тантана» в продуктовые магазины у дома под
брендом «Тантана Около».